НОВОСТИ

16.01.2021
Итоговая конференция по педагогической практике у магистрантов.


25 декабря 2020 года на платформе Zoom у магистрантов 2 года обучения медико-биологического факультета ВГУ состоялась итоговая конференция по педагогической практике. Присутствовали студенты следующих направлений: биофизика, биохимия, генетика, зоология, медицинские и биологические науки. В своих докладах обучающиеся поделились опытом ведения занятий в период пандемии.

Так, студенты кафедры медицинской биохимии и микробиологии уделили особое внимание взаимодействию преподавателя и студента в условиях COVID-19: соблюдают ли меры безопасности студенты (ношение масок, например), следят ли за своим здоровьем. Доклад от группы представила докладчик Анастасия Ряполова. В докладе было уделено внимание теме совместной работы преподавателя и студента во время лабораторных занятий.

Докладчик от магистров кафедры зоологии и паразитологии Анна Жданова уделила внимание работе уже в дистанционном режиме, который начался на факультете с 26 октября 2020 года. Анна Андреевна прокомментировала сложности работы на электронной платформе ВГУ: неуверенность в том, слушают ли тебя студенты, интересно ли им это в целом. Поскольку не видно лиц, то трудно задавать темп работы.

Спикеры кафедры биофизики и биотехнологии Людмила Соколова и Татьяна Беляева, представляя свой доклад о результатах педагогической практики, уделили внимание вопросам авторитета практиканта среди юных дарований и субординации между преподавателем и студентами, а также трудностям ведения дистанционных занятий в условиях пандемии COVID-19. По второму вопросу магистранты кафедры биофизики и биотехнологии были солидарны с коллегами кафедры зоологии и паразитологии.

Максим Бакарёв, представивший доклад о результатах педагогической практики от кафедры биохимии и физиологии клетки, уделил особое внимание проблеме заинтересованности студентов в предмете. На кафедре биохимии и физиологии клетки магистрант Людмила Черных одной из первых провела первые дистанционные занятия в условиях пандемии COVID-19, применяя различные методики преподавания.

Представители кафедры генетики, цитологии и биоинженерии, Елизавета Корчагина и Марина Ткачева, поделились опытом подготовки к занятиям и как важен момент налаживания контакта между студентами и преподавателем. Елизавета Геннадьевна отметила, что наибольшей трудностью, с которой столкнулась их группа, являлся большой объем подготовки материала к занятиям. Стоит отметить, такой труд не прошел зря, и у студентов кафедры генетики результаты превзошли все ожидания.

Несмотря на трудности, с которыми столкнулись все представители кафедр медико-биологического факультета, педагогическая практика научила магистрантов таким вещам как: терпение к студентам, подготовка к занятиям не такая простая как кажется на первый взгляд, налаживание контакта со студентами, авторитет не всегда дается просто и, самое главное, заинтересовать студента своим предметом ― это 90% успеха, и этого достигнуть сложнее всего.

 

Информацию предоставила: Е.В. Кривотулова.